Нормы оценок в начальной школе. Русский язык. Диктант. «5» –
ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в
соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно
исправление графического характера). «4» – ставится, если не более
двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие
отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 –
5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено
более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. «1» –
ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в
диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании
слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; •
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; •
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки
таких слов даны в программе каждого класса). За ошибку не считаются: •
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном
классе, ни в предшествующих классах не изучались; • единичный пропуск
точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения
написано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова
без искажения смысла. За одну ошибку в диктанте считаются: - два
исправления; - две пунктуационные ошибки; - повторение ошибок в
одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце
«ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается
за ошибку. Негрубыми ошибками считаются следующие: - повторение
одной и той же буквы в слове; - недописанное слово; - перенос
слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; -
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое
задание. «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий,
когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и
умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; «4» -
ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет
применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно
выполнил не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик
обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в
работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» – ставится, если
ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с
большинством грамматических заданий; «1» – ставится, если ученик не
смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста. «5»
- ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» –
ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1
кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.); «3» – ставится, если в
работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2
ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.); «2» – ставится, если в работе
допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.); «1» –
ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3
ошибок (2 и 3 кл.). Контрольный диктант. 1. Объём соответствует
количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту). 2. Негрубые ошибки:
исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь); перенос
слов; единичный пропуск буквы на конце слова;. 3. Однотипные ошибки:
первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная
считается за отдельную ошибку. 4 При трёх поправках оценка снижается
на 1 балл. Оценки за контрольный диктант. «5» – не ставится при
трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить; «4» – 2
орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.; «3» – 3
– 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках; «2»
- более 5 – 8 орфограф. ошибок; «1» – более 8 орфограф. ошибок. Оценки
за грамматические задания. «5» – всё верно; «4» – не менее 3/4
верно; «3» – не менее 1/2 верно; «2» – не выполнено больше
половины общего объёма заданий; «1» – не выполнено ни одно задание. Словарный
диктант Количество слов (оценивается строже контрольного диктанта).
для словарного диктанта. «5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов; «4»
– 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов; «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 –
20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов; «2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до
20 слов. «1» – более 7 ошибок. Контрольное списывание. «5» –
нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка
или 1 исправление (2 – 4 кл.); «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1
кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.); «2» – 4 ошибки (1 кл.), 3
ошибки (2 – 4 кл.); «1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 –
4 кл.).
Математика. Контрольная работа. Примеры.
Задачи. «5» – без ошибок; «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки;
«4» – 1 – 2 негрубые ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки
(более половины работы сделано верно). «2» – 4 и более ошибок. «2» – 4
и более ошибок. Комбинированная. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2
ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки,
но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4
грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и
задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до
конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые
ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка
вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи;
неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. За
грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не
снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и
каллиграфии оценка снижается на один балл.
1Андреева Елена Александровна(30.10.2010 13:17)
[Материал]
Скажите пожалуйста, а какие нормативы есть по скорости чтения, письма и счета в начальной школе??? Просто с нас, учителей спрашивают, а конкретной информации о норме найти не могу. Школа работает по системе Занкова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]