Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что чтобы жить долго и счастливо, нам необходимо крепкое здоровье. Давайте вспомним, какие компоненты здоровья вы знаете?
(Дети поочерёдно называют свои имена на шапочках - компоненты здоровья)
Чистота:
Здравствуйте, дети! Я Чистота.
Я пришла вам повторить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем несложный:
С грязью будьте осторожны!
Режим дня:
А я - режим дня. Как проснулся, так вставай-
Лени волю не давай.
Зубы щёткой лучше три –
И снаружи и внутри.
Свежий воздух не вредит Человека он бодрит.
1
Закаливание:
Не забудьте, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Что не будете вы кашлять
По утрам и вечерам.
Значит я компонент не менее важный - закаливание.
Движение:
Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
Со мною знаком каждый, я - движение.
Аппетит.
Я с горы на санках еду.
Мишка кубарем летит.
Прибежали мы к обеду.
И пришёл к нам Аппетит.
Вместе с ним за стол мы сели,
С Аппетитом всё мы съели.
Приходи к нам, Аппетит!
Наша мама говорит.
Что хороший Аппетит
Никому не повредит.
Питание: Без меня вы просто не могли бы существовать, я - питание.
3.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы с вами узнаем, из чего же состоит наше питание и почему оно нам жизненно необходимо.
-
Вступительное слово учителя по теме урока.
Ещё в прошлом веке русским врачом Н. И. Луниным была доказана необходимость
2
витаминов для нормального роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные из молока компоненты пищи — белки, жиры, углеводы, воду и минеральные соли. Содержащиеся на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали. Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще какие-то, причем очень важные для жизни, вещества. Польский ученый Функ дал этим веществам название — витамин, соединив в одном слове латинское «вита», что означает «жизнь», и греческое «амин», указывающее на их отношение к аминокислотам. С тех пор было открыто много витаминов, определена их роль, изучено их строение, большие успехи имеются в их производстве, то есть искусственном получении.
А,В,С,D,Е,…- так начинается латинская азбука. В медицине латинские буквы стали азбукой здоровья- обозначениями витаминов.
Человеку нужны все витамины без исключена.Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
Если в организм мало поступает витамина А, может появиться болезнь «куриная слепота», различные болезненные изменения кожи;
Недостаток витамина А вызывает заболевания глаз: образование язвочек на роговице, понижение зрения в сумерках. Витамин А помогает сохранению нормального зрения,
благотворно влияет на состояние кожи и слизистых оболочек органов дыхания и пищеварения. При недостатке витамина А защитные свойства кожи и слизистых оболочек значительно понижаются. Кожа становится сухой, шероховатой. Микробы легко проникают в организм, вследствие чего могут развиваться различные инфекционные заболевания.
Разгадав кроссворд, вы узнаете в каких продуктах содержится витамин А.
Витамин А. – Кроссворд.
1.
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(Помидор)
|
3
2.
Проглотил лишь две щепотки —
И во рту горит, и в глотке,
И в желудке —
Чуть не стуки!
(Перец)
|
3.
Торчит, как кочка,
Кругла, как бочка,
На вид – дубовая,
На вкус – медовая.
(Тыква)
4.
Снаружи красна,
Внутри – бела,
На голове – хохолок-
Зелёненький лесок.
(Редис)
5.
Творожку я – брат.
Сметане – сват.
Маслу – племянник я.
А молоко – матушка моя.
(Сыр)
6.
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки.
(Морковь)
Полный вариант
Источник: http://pedsovet.su/load/0-0-0-36078-20 |