Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов
Тестовый материал
1. Тебе нравится в школе?
-
не очень
-
нравится
-
не нравится
2. Утром ты всегда с радостью идешь в школу?
-
чаще хочется остаться дома
-
бывает по-разному
-
иду с радостью
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно
приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?
-
не знаю
-
остался бы дома
-
пошел бы в школу
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
-
не нравится
-
бывает по-разному
-
нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
-
хотел бы
-
не хотел бы
-
не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
-
не знаю
-
не хотел бы
-
хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
-
часто
-
редко
-
не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
-
точно не знаю
-
хотел бы
-
не хотел бы
9. У тебя в классе много друзей?
-
мало
-
много
-
нет друзей
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
-
нравятся
-
не очень
-
не нравятся
Обработка и интерпретация результатов теста
Каждый ответ, совпадающий с ключом в строке:
-
«высокий уровень», оценивается в 2 балла;
-
«средний уровень» – в 1 балл;
-
«низкий уровень» – 0 баллов.
Затем подсчитывается общая сумма баллов.
Уровни школьной мотивации у учащихся начальных классов определяются
по следующим диапазонам:
-
14- 20 баллов – высокий уровень;
-
7-13 баллов – средний уровень;
-
1-6 – низкий уровень.
|