1. Представьте себе, что на
пути вашего сына или дочери стоит человек, а ему или ей нужно пройти.
Как он поступит, по вашему мнению? • Обойдет человека, не
потревожив его. • Отодвинет и пройдет. • Все зависит от
настроения. 2. Представьте себе, что ваш ребенок находится в
кампании, в которой видит человека, чувствующего себя очень неуютно и
одиноко. Как он поступит? • Это проблема человека, а не моего
ребенка. • Трудно сказать, в зависимости от обстоятельств. •
Подойдет и непременно заговорит. 3. Ваш ребенок опаздывает в школу.
Но вдруг он замечает, что человеку стало плохо: • он должен
спешить на уроки; • он подойдет в том случае, если еще люди
окажутся рядом; • он непременно постарается помочь. 4. Вашим
соседям, которые переехали в другую квартиру, принесли письмо, но
позвонили в вашу квартиру. Как поступит ваш ребенок? • Возьмет
письмо с обязательством его передать. • Откажет в передаче письма. •
Объяснит, что люди здесь больше не живут. 5. Ваш сын или дочь
покупают продукты. Подходит старушка, которая просит купить булочку, так
как у нее нет денег. Как поступит ваш ребенок? • Откажет в
покупке. • Купит бабушке булочку. • Не обратит на ее просьбу
внимание. 6. С вашим ребенком разговаривают оскорбительным тоном.
Как он на это отреагирует? • Ответит тем же. • Сделает вид,
что не замечает этого. • Ответит спокойным тоном. 7. К вашему
ребенку приходят друзья. Как он будет их принимать? • Сам
приготовит угощение. • Попросит родителей помочь ему. •
Попросит денег для того, чтобы что-нибудь купить.
Используя
диагностику, классный руководитель должен помнить о нравственных
аспектах всех своих исследований и руководствоваться определенными
правилами. Правило 1. Если
родители поделились информацией со своим классным руководителем, она не
должна стать доступной всем. Правило
2. Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия
классного руководителя по изученной проблеме. Правило 3.
Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание
ярлыков. Правило 4.
Диагностическое исследование должно проводиться корректно и
располагать к дальнейшему общению с классным руководителем. Правило 5. Для детального изучения
проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо
использовать различные виды диагностик, чтобы получить достоверный
материал.