Литература. 4 класс.
Индивидуальный тур
Задание 1.
Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм)
А.Шибаев
Кто играет?
И солнце играет
Лучами на речке,
И кошка играет
Клубком на __________,
И Женя играет
Есть кукла у Жени,
И мама играет
В театре на __________,
И папа играет
На медной трубе,
И дедушка с внуком
Играет в _______________.
Задание 2.
Прочитай.
Полюбуйся! Весна наступает.
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Как ты понимаешь выделенную строку стихотворения?
Задание 3.
Напиши объяснительную записку на тему: «Почему я выпил весь компот в столовой».
Используй слова: воробей, класс, соревнования, перемена, учитель, математика.
Критерии выполнения задания:
а) соблюдать стиль объяснительной записки;
б) использовать слова;
в) логичность объяснения.
Образец: Я, Иванов Федя, выпил весь компот в столовой, потому что
Задание 4.
У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу
Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.
Вьетнамская. Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок.
Индонезийская. Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается.
Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.
Задание 5.
Когда так говорят?
Яблоку негде упасть ______________________________________________________
Яблоко от яблони недалеко падает ____________________________________________
Попасть в яблочко __________________________________________________________
Конь в яблоках __________________________________________________________
Задание 6.
Прочитай стихотворение
К.Д.Бальмонт
Осенняя радость
Радость может ждать на каждом повороте.
Не грусти. Не надо. Посмотри в окно.
Осень в желтых листьях, в нежной позолоте
Медленно колдует. Что нам суждено?
Разве мы узнаем? Разве разгадаем?
Будем ждать, что чары улыбнуться нам.
Пляска мертвых листьев завершится маем.
Лютики засветят снова по лугам.
Даже и сегодня… Ум предав заботе,
Шел я хмурый, скучный по лесной глуши,
Вдруг на самой тропке, да, на повороте,
Красный цвет мелькнул мне в ласковой тиши.
Спелая рябина прямо предо мною,
Алая калина тут же, рядом с ней.
Мы нарвем ветвей их на зиму с тобою,
Пред окном повесим комнатки твоей.
Прилетит снегирь, смешной и неуклюжий,
Раза два чирикнет, клюнет – да и прочь.
И метель завоет, все затянет стужей,
Но зимой пред лампой, так уютна ночь.
-
В этом стихотворении автор использует художественный прием – олицетворение (оживление неживых предметов). Найди их и подчеркни.
-
Какую важную мысль выразил автор в строках своего стихотворения. Выпиши её
|