Персональный сайт
учителя начальных классов
Тогузовой Августины Анатольевны
Меню сайта

Форма входа


Порекомендовать

Поиск

Код кнопки

Методический портал учителя
Методсовет - методический портал, союз творческих учителей, профессиональная помощь и общение, обмен опытом, совместные проекты

Сайт класса
Фантазеры


Категории раздела
Обучение [5]
Статьи [10]
Статьи по учебной деятельности
Воспитание [0]
Статьи [6]
Статьи по воспитательной деятельности
Анкеты, тесты, тренинги [4]
Игры и упражнения [1]

Статистика


PR-CY.ru
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Родителям » Статьи


Хорошие ли вы родители?

Хорошие ли вы родители?

Слишком тревожные или недостаточно отзывчивые, чересчур панибратские или всем недовольные... Многим из нас хочется знать больше о своих минусах и плюсах.

Анн-Катрин Перно-Массон (Anne-Catherine Pernot-Masson) – автор книги «Разберитесь в том, какие вы родители» («Faire son bilan de parent», Payot, 2007).

Детский психолог Анн-Катрин Перно-Массон предлагает нам вопросы, которые полезно время от времени себе задавать, и советы, которые помогут повысить наше «родительское мастерство».

Проблема: вам не удается завоевать уважение.

Вы колеблетесь между попустительством и жесткими требованиями. Угрозы наказания не действуют, правила семейной жизни меняются под настроение… И другая крайность: суровые кары при малейшем нарушении правил, отсутствие диалога с детьми, строгий контроль за тем, как и куда они идут, когда возвращаются, с кем общаются и что делают в школе…

Потому что мама сказала! Потому что мама сказала!

Попустительство порождает конфликты (когда власть не применяется, за нее идет непрерывная борьба!), но еще и вызывает тревогу у детей, которые лишены четких представлений о границах (что разрешено? что запрещено?). Авторитарность тоже провоцирует конфликты (особенно в общении с подростками), а отношения с позиции силы, которые она порождает, мешают развитию ребенка (он делается пассивным и теряет уверенность в себе).

Совет: развивайте уверенность в себе.

Ищите точку равновесия. Чтобы не впадать в крайности, рассматривайте авторитет как синоним ответственности. Авторитет родителей – следствие их способности делать выбор и настойчиво проводить в жизнь то, что они считают справедливым, правильным и необходимым для развития ребенка. Авторитет возникает на основе договоренностей, правил, единых для всех членов семьи, наших личных ценностей и убеждений, личности ребенка. Родители – просвещенные деспоты: они спрашивают совета, приглашают к диалогу, выслушивают мнения, но принимают решение сами и обеспечивают его выполнение. Почему бы не сделать традицией семейные советы, прежде чем загонять себя в тупик? Пусть все члены семьи по очереди высказывают свои соображения, критикуют, требуют, после чего родители, договорившись между собой, огласят решение. Оно станет обязательным для всех правилом.

Спросите себя

  • Слушаются ли вас дети через тот промежуток времени, который кажется вам разумным, и в соответствии с возможностями их возраста?
  • Часто ли вы нарушаете запреты на глазах у ребенка, при этом напоминая ему, что так делать (как вы сейчас делаете) нельзя? Например: «Я могу переходить улицу на красный свет или ехать в автомобиле не пристегнувшись, но ты никогда так не делай!»

Вашему ребенку от 2 до 5 лет

  • Самые первые правила, которые ребенок должен усвоить, касаются его безопасности. Главный вопрос, который полезно себе задать: подвергает ли он себя опасности, когда не слушается?
  • Не нарушает ли он ваши запреты относительно горячей плиты или открытых окон?
  • Дает ли он вам руку на улице, особенно когда вы переходите с ним дорогу?

Вашему ребенку от 6 до 11 лет

Чтобы понять свой стиль воспитания, понаблюдайте за собой. Например, когда вы зовете ребенка ужинать, каков самый привычный и предсказуемый сценарий? Как вы думаете, почему он поступает именно так?

  • Он немедленно слушается и приходит. Он боится, что ваша реакция будет резкой? Он боится, что вы его разлюбите? Он усвоил, что нужно все делать вовремя, чтобы жизнь шла гладко? Или он просто голоден?
  • Он приходит после того, как вы два или три раза спокойно позвали его.
  • Он не идет несмотря на то, что вы уже несколько раз позвали его. Что вы думаете? Что вы делаете?

Журнал PSYCHOLOGIES, №30

Категория: Статьи | Добавил: Августина_Анатольевна (28.03.2010)
Просмотров: 1186 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сегодня

Мои публикации
Я на Методсовете

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23


avgustina.moy.su © 2010 - 2024
Хостинг от uCoz