Вы не поверите, но бежать в школу с набитым ранцем, радуясь, что
«Сегодня в школу!!!» может каждый первоклашка. А рецепт такого чуда
прост. Желание, густо замешанное на самостоятельности и доверии.
Учтите, что желание несет с собой ваш ребенок. А остальные компоненты
требуются от вас. Иначе чуда не получится.
Как сделать так, чтобы ваш ребенок САМ:
-
вставал рано утром в школу;
-
собирался в школу, следя за временем, а не ожидая понуканий со стороны взрослых;
-
шел в школу с удовольствием, а не волочился на мамино-папиной руке;
-
приходил в школу вовремя;
-
делал уроки с удовольствием и вовремя;
-
ложился спать в такое время, чтобы выспаться к раннему подъему в школу.
Краеугольный камень доверия
Чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием, вам нужно научиться
ДОВЕРЯТЬ ему. Соглашусь, что научиться этому непросто. Но доверие лежит
в основе любого НАВЫКА.
Вам кажется, что вы умнее своих детей? Что вы все знаете, а они
маленькие и бестолковые? Вы считаете, что их нужно во всем
контролировать? Но тогда каким навыкам вы собираетесь обучить ваше
дитя? Ходить по струнке? Выполнять приказы? Спрашивать разрешения по
поводу и без?
Этому успешно научит армия. А мы с вами будим учиться доверию.
Обратите внимание: учить себя, а не сынулю или дочку. И начнем с...
напряжения.
Вы заранее поднимаетесь, чтобы приготовить завтрак. Следите за
каждой минутой. Начинаете тормошить малыша, а он... переворачивается на
другой бок и снова уходит в мир сна. Ваше напряжение растет. Наконец,
вам удается поднять полусонное дитя, отправить его плетущегося в
ванную, накормить завтраком, помочь натянуть куртку и ранец. Он спит.
Он еще и не проснулся. Поэтому дорога до школы превращается в набор
понуканий. Ваше напряжение достигает апогея, когда вы забегаете во
школу со вторым звонком, а вам еще нужно переобуться.
Уф! Просто страшные воспоминания какие-то. А теперь ждем, когда же
нам эта ситуация надоест? Надоела? Отлично! Приступаем ко второму этапу
обучения: задаем вопросы. Сначала себе!
-
Кому нужна школа и нужна ли? Моему ребенку. Хотя бы потому, что я в своей уже отучилась.
-
Кто хочет ходить в школу? Он хочет.
-
Мне его школа нужна? В общем-то нет.
-
Тогда почему я напрягаюсь из-за его опозданий и просыпаний? Почему я
тащу его за руку, а он посматривая по сторонам, плывет, как будто
времени еще вагон и маленькая тележка? Потому что так НАДО, так ДЕЛАЮТ
ВСЕ. Но это неправильно, нелогично!
Теперь задаем вопросы своему любимому чаду. Наверное, парадокс: получаем те же ответы. И еще.
-
Тебе нравятся опоздания?
- Ты считаешь, что мне нравится следить за тем, как долго ты
собираешься, как ловишь ворон по дороге, как автоматически опаздываешь?
-
Тебе самому нравится опаздывать?
На все вопросы, заданные своему ребенку, получаем ответ: «Нет!» И разрабатываем такой план дальнейших действий:
-
будильник он теперь ставит САМ;
-
просыпается по нему САМ;
-
САМ следит за временем, оставшимся до выхода;
-
САМ подгоняет маму, которая ПОКА сопровождает его в школу;
-
САМ следит за временем, отложенным на дорогу.
Опоздание или неопоздание на шахматы тоже относится к этим навыкам.
Про самостоятельно сделанные уроки я не говорю, потому что это
изначально было бесспорным фактом.
Первый блин комом?
Истошно пищащий будильник он не слышит в принципе:)))) Поэтому,
подождав немного, в первый день эксперимента, я просто сказала ему:
«Больше будить не буду, пойду лягу досыпать». Ребенка как ветром с
кровати сдуло. Вы можете мотивировать свое дитя другими фразами и
действиями. Главное, чтобы для него они имели смысл, были значимыми.
Для него, а не для вас!
В первый день мне еще приходилось ему напоминать: я НЕ отвечаю за
время, я НЕ отвечаю за твои опоздания.Вы думаете легко сдержаться и не
посоветовать? Думаете легко оставаться просто НАБЛЮДАТЕЛЕМ? Трудно. Но
это того стоило!
Теперь я не спеша собираюсь, люблю встать рано и пока ребята спят,
приготовить завтрак и посидеть за компьютером. А потом просто жду,
когда мой гениальный ребенок даст мне команду: «Пора выходить!»
Теперь не я, а он тащит меня за руку, а я любуюсь утренними
пейзажами, небом - мое любимое зрелище, тонким ледком на лужах, радуюсь
светлому зимнему утру - как хорошо, что часы перевели:))) И думаю: «А
ведь, действительно, ходить в школу для первоклашки - сплошное
удовольствие. И для его родителей - тоже».
Мануковская Екатерина Владимировна
Источник: http://www.zachem.biz/ |