Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие
особенности учащихся при планировании данного урока?
Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с
предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на
последующие уроки, темы разделы? В чем специфика этого урока? Каков его
тип?
Какие задачи решались на уроке;
образовательные,
воспитательные,
задачи развития?
Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были
главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса,
отдельных групп школьников?
Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих
задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового
материала, закрепления, домашнего задания и т.п.? Рационально ли было
распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки”
между этапами урока?
На каком содержании ( на каких понятиях, идеях, положениях, фактах)
делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное,
существенное?
Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала?
Дать обоснование выбора методов обучения.
Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и
почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он
осуществлялся и почему именно так ?
Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких
формах и какими методами осуществлялся? Почему?
Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения?
Почему?
За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение
урока?
За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера
общения? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?
Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе учащихся
рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся?
Запасные методические "ходы” на случай непредвиденной ситуации.
Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не
удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение
нереализованного?
Самоанализ урока учителем.
( по Шамовой Т.И. )
Дать краткую характеристику класса, выделить группу учащихся с различным
уровнем овладения программным материалом.
Охарактеризовать тему урока; степень сложности вообще и трудности для
данного класса или отдельных учеников. Обосновать постановку ТДЦ
урока, тип и его структуру.
Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР
обучения на уроке.
Показать , как другие этапы работали на главный этап.
Дать оценку успешности достижения ТДЦ урока, обосновать показатели РР
(реального результата).
Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.
Самоанализ урока. ( по Куриленко Т.М.)
Была ли достигнута цель урока?
Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в
целях всестороннего развития личности учащегося? Все ли учащиеся
работали на уроке и как они работали?
Как использовалось время на урока? Имели ли место потери времени на
уроке и что было их причиной?
Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?
Какие были недостатки в ходе урока и почему?
Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы
его пришлось повторить?