Русский язык, 3 класс
Задание 1. С какой буквы не могут начинаться слова? Обведи букву правильного ответа.
Задание 2. Подчеркни слова, в которых звук [Й] не обозначен буквой Й.
Линейка, стайка, полью, гайка, ястреб, попугай.
Задание 3. Из всех приведённых ниже слов, кроме одного, можно убрать один слог так, чтобы получилось новое слово. Подчеркни это слово.
Золото, серебро, железо, листопад, корзинка.
Задание 4. Среди данных слов носильщик, носорог, поднос, переносица, занос найди и подчеркни слова, родственные слову «НОС».
Задание 5. Даны пять пар русских слов. В какой из пар слова не могут обозначать один и тот же предмет? Обведи букву правильного ответа.
А) лиса
лисица
|
Б)роща рощица
|
В)вода водица
|
Г) кора
корица
|
Д)лужа лужица
|
Задание 6. Глагол – спрягать. Существительное - ?. Обведи букву правильного ответа.
А) Образовывать.
|
Б) Часть речи.
|
В) Склонять.
|
Г) Название.
|
Задание 7. Поставь данные имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.
чулки - ________________________
|
помидоры - _____________________
|
туфли - _______________________
|
яблони - _______________________
|
носки - ________________________
|
колени - _______________________
|
Задание 8. Какой признак деления слов на две группы ты заметил (а)? Обведи букву правильного ответа (ответов).
Ваза, роза, перо, рука. Рот, зуб, ель, ёрш.
А) Слова разделены по количеству букв.
|
Б) Слова разделены по количеству звуков.
|
В) Слова разделены по количеству слогов.
|
Г) Слова распределены по родам.
|
Задание 9. К данным словам припиши противоположные по значению с двумя безударными гласными в корне.
дешёвый - _______________ удлинить - ____________________
сытый - _________________ заболеть - _____________________
старый - ________________ печалиться - ___________________
горячий - ________________ молчать - ______________________
В подобранных словах поставь ударение. Точкой обозначь проверяемые безударные гласные в корне.
Задание 10. Проверь, правильно ли написал Незнайка. Поправь его и запиши предложение верно.
Пальцеф унево двацать пять на кашдай руке десять на нагах.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Допиши третье слово, подходящее по смыслу.
Илья Муромец, Добрыня Никитич, __________________________________
Пол, стены, _______________________________________________________
Воздух, солнце, ____________________________________________________
Быстрее, выше, _____________________________________
Задание 12. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини их линией.
Лясы точить.
|
Не покладая рук.
|
Держать ухо востро.
|
Держать язык за зубами.
|
Сидеть сложа руки.
|
Воды в рот набрать.
|
От рук отбился.
|
Ворон считать.
|
Во всю Ивановскую.
|
Своим горбом жить.
|
На чужой шее сидеть.
|
Держать в ежовых рукавицах.
|
|