Что должен знать будущий первоклассник? - Разное - Подготовка к школе - Каталог файлов - Сайт учителя начальных классов Тогузовой А.А.
  Персональный сайт
учителя начальных классов
Тогузовой Августины Анатольевны
Меню сайта

Форма входа

Порекомендовать

Поиск

Код кнопки

Методический портал учителя
Методсовет - методический портал, союз творческих учителей, профессиональная помощь и общение, обмен опытом, совместные проекты


Категории раздела
Развитие речи. Обучение грамоте [11]
Математика [3]
Разное [15]

Статистика


PR-CY.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Подготовка к школе » Разное


Что должен знать будущий первоклассник?
29.04.2012, 11:58
Что должен знать будущий первоклассник

Готовимся к школе
Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки его к школе?

1) Развитие мелких мышц руки:
• работа с конструкторами разного типа;
• работа с ножницами и пластилином;
• рисование в альбомах (карандашами, красками).

2) Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Работать с этим Вам помогут следующие книги:
• Книга «Подготовка к школе» (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. – Волгоград, 1993);
• Альбомы «От А до Я» (1, 2 выпуски);
• Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. «Развитие логического мышления детей» - Ярославль, 1996;
• Тесты «Готов ли Ваш ребёнок к школе?» (Мышление. Моторика);
• Тесты «Готов ли Ваш ребёнок к школе?» (Окружающий мир);
• «Я начинаю учиться» (выпуски 1, 2, 3);
• Тихомирова Л.Ф., «Развитие познавательных способностей детей» - Ярославль, 1996;
• Серия «Книги для талантливых детей и заботливых родителей»;
• Черелюшкина Л.В. «Развитие памяти детей» - Ярославль, 1996;
• «Подготовка к школе» (развитие внимания);
• Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. «Как подготовить ребёнка к школе и по какой программе лучше учиться».

Что должен знать будущий первоклассник?

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
• уметь чётко произносить все звуки речи;
• уметь интонационно выделять звук в словах;
• уметь выделять заданный звук в потоке речи;
• уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
• уметь произносить слова по слогам;
• уметь составлять предложения из 3-5 слов;
• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
• уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
• уметь составлять несколько предложений о предмете;
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
• уметь наизусть читать любимые стихотворения;
• уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
• знать цифры от 0 до 9;
• уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
• уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
• знать знаки +, - , =, <, >;
• уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
• уметь соотносить цифру и число предметов;
• уметь сравнивать две группы предметов;
• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;
• знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
• уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
• уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
• уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
• уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);
• уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
• знать названия 1-3 комнатных растений;
• знать названия 12 месяцев года;
• знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:
• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
• знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Категория: Разное | Добавил: avt
Просмотров: 962 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сегодня

Мои публикации
Я на Методсовете


avgustina.moy.su © 2010 - 2016
Хостинг от uCoz