Предлагаю Вашему вниманию нестандартный урок в виде игры - путешествия. Тема: Проверочная работа по теме «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями». 4 класс. В разработку урока входит конспект урока, презентация и маршрутный лист. Я выбрала эту форму проведения урока не случайно. Учащиеся волнуются, когда проходит проверочная или контрольная работа. В ходе этого урока учащиеся не подозревают, что это проверочная работа, Они об этом узнают в конце урока. Результаты превзошли ожидания. Все ученики справились с заданием. Такие уроки я практикую часто. У ребят прошла боязнь и тревога. В ходе урока есть возможность не только проверить знания учащихся по теме, но и знания об окружающем мире, В ходе урока развиваются познавательные интересы и способности, логическое мышление, вырабатывается чувство времени и умение его ценить.
Добрый день, Валентина Ивановна!Честно скажу, что уже первый вопрос вашего урока "Любите ли вы путешествовать?" вызвал у меня положительные эмоции. А приемы, использованные в устном счете и выборе помощника, еще больше меня расположили. Интегрированный характер занятия - несомненное достоинство вашего урока. Физкультминутка выдержана в стиле всего урока.На мой взгляд, нужен этап интеллектуальной рефлексии:что получилось, что нет, какие трудности возникли. Презентация - отличное средство для достижения целей урока. Считаю, что ваша работа достойна уважения, ее возьмут на вооружение многие учителя начальных классов.
Уважаемая Вера! Большое спасибо за отзыв на мою разработку урока. Возможно, я с вами и соглашусь насчёт рефлексии. Я применяю её почти на всех уроках. Но так как это была проверочная работа, я решила её не проводить. Когда я проверила работы, я проанализировала, что у ребят получилось, какие трудности у них возникли. Ещё раз большое спасибо! С уважением, Степаненко В. И.
Уважаемая Валентина Ивановна, добрый день! С огромным интересом путешествовала на Вашем уроке. Действительно, обычная проверочная работа по математике для ребят была увлекательным математическим путешествием. Ваш урок можно было интегрировать с окружающим миром, потому что была проверка и географических понятий. И ещё один момент, во время путешествия дети останавливаются на острове, проливе, а путешествовать отправились по математическому озеру, может лучше по математическому морю? От этого Ваш ресурс бы только выиграл, хотя это только моё мнение. Урок и без этого замечательный. Большое Вам спасибо, и удачи! С уважением, Скворцова Татьяна.
Уважаемая Татьяна! Спасибо за подсказку! Несомненно, путешествовать можно и по морю! Но дело в том, что наш город Лахденпохья расположен на берегу Ладожского озера, где есть замечательные острова, полуострова, проливы, бухты. Здесь, возможно, уместнее было бы провести наши примеры, как я сделала с островом Кижи. Спасибо, что обратили внимание на мой урок! Творческих Вам успехов! С уважением, Степаненко В. И.
Извините меня, пожалуйста, Валентина Ивановна! И спасибо за разъяснение, действительно вы правы. Вы живете в замечательном месте! Очень важный воспитательный момент, что на уроке математики прививается чувство гордости за свою малую Родину. Ещё раз прошу меня простить. С уважением, Скворцова Татьяна.
Добрый день, Валентина Ивановна! Большое спасибо за разработку интересного урока. Нестандартной у Вас является не только форма урока, но сам подход к контрольной работе, которая вроде бы контрольной и не является. Действительно, это помогает снять зажатость ребят, их страх перед проверкой и оценить реальные знания. Честно, в голову такое не приходило. Попробую воспользоваться для среднего звена. Очень понравилось, что в урок математики постоянно интегрируются общие знания - и географические, и краеведческие - идет постоянная работа со словом, происходит социализация детей. В оформлении слайдов мешает горизонтальная черта сверху: не самый удачный вариант дизайна. Картинки и текст постоянно напрыгивают на нее, что мешает целостному восприятию информации. В аннотации у вас заявлена работа с презентацией на протяжении всего урока. Не нарушает ли это требования по здоровьесбережению? А больше замечаний нет. Спасибо за интересные находки! С уважением, Бардина Татьяна Александровна.
Уважаемая Татьяна Александровна! Спасибо, что отметили мою разработку урока.Такие уроки я провожу часто. Они дают хороший результат.Я прислушалась к вашему совету, изменила дизайн презентации. Самой понравилось! Презентацию я применяю на протяжении всего урока. Но это занимает времени не много, так как основное время занимают задания. Думаю, что требования по здоровьесберегающей технологии я не нарушаю Ещё раз большое спасибо! С уважением, Степаненко В. И.
Валентина Ивановна, спасибо за представленный материал. В конспекте урока четко прописаны цели и задачи урока, на выполнение которых направлено содержание материала. Выбрана форма - путешествие. И путешествие было познавательным: географические понятия, краеведческий материал. Учебный материал соответствует возрастным особенностям и требованиям программы. Дидактическое обеспечение урока разработано в соответствии с целями и содержанием урока. Методика проведения урока: фестивальная работа - это традиционный урок с подачей материала и отработкой знаний и умений по обозначенной теме, но форма проведения позволила обучающимся снять стресс, неуверенность перед проверочной работой. Мультимедийная презентация использовалась как информационное средство в организации деятельности обучающихся, была направлена на реализацию целей урока. Презентация выполнена аккуратно. Но из конспекта не видно, какие действия учителя и обучающихся, если они выполнили задание раньше обозначенного времени (ведь наверняка такие есть). Какова обратная связь? Понятно, что это проверочная работа, но не все дети за одно и тоже время выполняют задание, а задания подавались с помощью презентации. В презентации неудачно выбран дизайн слайда: горизонтальная линия мешает восприятию текста. Размер шрифта на слайде 9 выбивается из общего оформления (на всех слайдах "28", на данном слайде - "24"). На карте шрифт текста "16", что не есть хорошо для обучающихся начальных классов. В целом, я думаю, что учителя начальных классов возьмут на вооружение разработку данного урока. Валентина Ивановна, успешной вам работы на Фестивале. С уважением, Татьяна Викторовна.
Уважаемая Татьяна Викторовна! Спасибо за поддержку! Я прислушалась к вашему совету. Изменила дизайн, внесла изменения в оформлению. Спасибо за подсказку! Самой понравилось!В классе есть ученики с разной работоспособностью. Для тех, кто справляется раньше времени, работают с картой Ладожского озера. Ладожское озеро - это острова, полуострова. проливы, заливы, бухты.С уважением, Степаненко В. И.
Доброго времени суток, Валентина Ивановна. Урок увлекательный, нестандартный - Вам удалось с помощью интеграции, элементов игровой технологии добиться хороших результатов одного из самых сложных в эмоциональном плане уроков для младших школьников. Вопросом "Любите ли вы путешествовать?" Вы смотивировали ребят и сразу, мне кажется, увидели ближайший результат - дети приступили к работе, наверное, с особым вдохновением. На протяжении всего урока прослеживаются четко направления, которые на мой взгляд, Вам удалось успешно реализовать: практическим применением математических знаний у учащихся формировалась мотивационная основа учебной деятельности, но не меньшую значимость имеет направление по формированию чувства сопричастности к своей Родине. Интересно представлен этап, образовательной целью которого являлась актуализация детей считать устно. Производя вычисления дети получали не просто отвлеченные математические результаты, но и представление о названии корабля, на котором отправятся в путешествие. Название "Смекалистый" очень точное, акцентирует внимание ребят на качестве, очень необходимом на уроке математики. Логично встроена в канву урока физкультминутка. Но я бы предложила её более динамичной (например, сопровождается веселой песенкой из м/ф про капитана Врунгеля). Согласна с коллегами, что не хватает на уроке рефлексивных действий учащихся. Соглашусь с Вами, что рефлексию деятельности и содержания можно провести на следующем уроке, когда будет анализ проверочной работы. А вот рефлексия настроения или эмоционального состояния была бы очень уместна на данном уроке, позволила бы сравнить эмоциональный контакт в начале и конце урока. Валентина Ивановна, используете ли Вы задания разноуровнего характера в проверочной работе сообразно возможностям детей - это было бы тоже очень интересно. Либо, это не было самоцелью данного урока? Я считаю, что заявленная тема урока реализована полностью, но педагогу удалось больше: дети получили хороший урок краеведческой грамотности. Использованная в ходе урока презентация была вписана очень органично в урок. Урок, разработанный Вами, направлен на успешную реализацию. Он достойно пополнит методическую копилку многих учителей начальных классов. Спасибо за ресурс! Удачи Вам в Фестивале!
Уважаемая Наталья Витальевна!Спасибо за комментарии! В какой-то степени я с вами согласна, что можно было бы поднять эмоциональное состояние учащихся. Когда готовила урок, я хотела предложить танец "Яблочко" во время остановки на мели. Потом передумала и дала дополнительное задание, а сама сошла за ракушками. Задания разного уровня на этой работе я не давала, а вот карточки-помогайки при решении задач при необходимости были использованы. Карточки-помогайки разные: на некоторых по 3 кратких условий к задачам, нужно выбрать одну из них, на других - краткое условие. нужно внести только данные задачи.Пользуются ребята карточками очень редко. оценку за это не снижаю.Ещё раз спасибо за предложения и замечания! С уважением, Степаненко В. И.
Уважаемая Татьяна Викторовна! Материал перезагрузила. Возможно с изменениями файл был перегружен! Напишите мне, пожалуйста, открывается ли сейчас моя работа. Степаненко В. И.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала